Эффективность рекламы в Интернете
В статье рассматривается эффективность размещения рекламы в Интернете. Дан обзор видов рекламы, а также нескольких экспериментов. Обозначены проблемы измерения эффективности в интернете.
Реклама в Интернете представляет собой мощное средство, впитавшее в себя сильные стороны сразу нескольких коммуникационных каналов, таких, как традиционные СМИ (печать + радио + телевидение) и директ-маркетинг. Интернет-рекламу в первую очередь положительно отличают сравнительно низкая стоимость еще только развивающегося средства, широта охвата аудитории, большой выбор целевых групп, избирательность.
К достоинствам рекламы в Интернете можно отнести и то, что ее несложно нацеливать на аудиторию по самым различным параметрам, по таким, например, как географическое положение пользователя (страна, город), по социально-демографическим характеристикам пользователя, по времени пользования компьютером, по знакомству с рекламой и т.д. При этом важно отметить, что в сети можно не только нацеливать рекламу определенным образом, но и собирать, анализировать детальную, весьма ценную для рекламодателя информацию о пользователях, осуществляя так называемый трекинг и фиксируя количество и качество пользователей, осуществивших контакт с рекламой, количество показов рекламы, количество кликов, динамику контактов и т.д. Анализ такой информации позволяет компаниям быстро корректировать рекламную деятельность, повышать ее эффективность.
Ко всему вышеизложенному стоит добавить, что интернет-реклама является весьма простым и точным инструментом измерения эффективности рекламной деятельности. Далее мы рассмотрим самые часто используемые виды рекламы в Интернете: сайт, баннерную и контекстную рекламу.
Сайт (Заказать у нас сайт)
Веб-сайт, или просто сайт, — это объединенная в компьютерной сети под одним адресом (доменным именем или IP-адресом) совокупность документов частного лица или организации. Любой интернет-сайт сам по себе уже является рекламой компании или товара, которым он посвящен. При размещении информации на сайте нет таких ограничений на объем, как на печатных площадях газет и журналов, в эфире радио и телевидения. Можно разместить сколь угодно много материалов сколь угодно большого объема.
Что очень важно, размещение информации на сайте — это достаточно недорогой способ ее распространения. При этом информация становится доступной для аудитории, находящейся в любом конце света.
Статистика посещений сайта получается с помощью регистрационных программ. Обычно фиксируются хиты и хосты. Хиты (hit, visit) — общее число визитов на сайт за определенное время, например за неделю, месяц и т.д. Хосты (host, site reach) — число уникальных посетителей.
С помощью автоматической статистики также можно получать информацию по географическому положению пользователя, по времени захода на сайт, по заинтересованности в той или иной информации и т.д.
Таким образом, статистика позволяет отслеживать эффективность сайта с точки зрения количества посетителей — представителей целевой аудитории.
Такие данные позволяют работать над содержанием, оптимизацией и продвижением сайта в целях повышения его эффективности. В случае если на сайте ведется продажа товаров или услуг, можно отслеживать его эффективность именно относительно продаж с помощью показателя CTR (Click-Through Rates). Он представляет собой отношение числа “кликов” к числу показов. CTR измеряется в процентах. Его можно представить в следующем виде:
CTR = Количество кликов/количество показов х 100%.
Например, в рамках рекламной кампании сайт посетили 2000 человек, кликнули с целью покупки 18 раз.
Соответственно:
CTR = 0,9% (18 / 2000 х 100%).
Точно так же можно рассчитать коэффициент эффективности сайта, используя вместо количества кликов — количество реальных покупок.
При оценке эффективности сайта важно понимать, что он одновременно выполняет функции двух видов рекламы — продающей и имиджевой. Последнюю (также влияющую на продажи) невозможно оценить с помощью оперативной статистики. Для получения результатов воздействия сайта на отношение к товару, на запоминание торговой марки и т.д. необходимо проведение дополнительных исследований.
Баннерная реклама
Баннер — это графическое изображение, аналогичное рекламному модулю в прессе, но могущее содержать анимированные элементы, а также гиперссылку на сайт или какую-либо страницу рекламодателя.
Эффективность баннера также рассчитывается с использованием показателя CTR.
Например, в рамках рекламной кампании баннер был показан 1000 раз, а кликнули на него 114 раз. Соответственно:
CTR = 1,14% (114 / 10 000 х 100%).
В среднем эффективная баннерная реклама дает 0,1—2% отклика. Иногда CTR может доходить и до 10%. В таком случае она будет высокоэффективной. Если CTR менее 0,1%, то это считается признаком низкоэффективной рекламы.
При расчете эффективности баннеров, как и в случае с сайтом, следует иметь в виду, что они одновременно выполняют функции двух видов рекламы — продающей и имиджевой. Интересно, что, согласно данным исследования компании Millward Brown, рост осведомленности о рекламе “на 96% обусловлен ознакомлением потребителя с баннером и всего на 4% — переходом потребителя на Web-страницу рекламодателя после щелчка на баннере. Такое соотношение между ознакомлением и щелчками сохраняется не только для осведомленности, но и для других показателей усиления марки.